⠀⠀На главную
Часть 1. Влияние покупательского поведения на продажи
Часть 1. Влияние покупательского поведения на продажи
Время, затраченное на образование, поиск и обработку материала vs время чтения выпуска

Предисловие
Добро пожаловать! Сейчас вы читаете первую часть (всего их будет две) первого выпуска нашего журнала.
Что вам необходимо узнать перед изучением:
  1. Прочтение этой части займёт около 15 минут, для удобства в каждом разделе мы обозначили время чтения.
  2. Также мы сделали разметку блоков: 📚 — исследование; ✍️ — пример; 💡 — практический совет.
  3. Если вы предпочитаете аудиоформат, то предлагаем послушать аудиосаммари в Telegram (выходит на второй день после выпуска).
  4. Если у вас появляются вопросы о выпуске, пишите их в топик «Переговорная».
  5. Следующие выпуски мы планируем корректировать на основе вашей обратной связи. Поэтому просим заполнить небольшой опрос в конце выпуска.
Желаем приятного прочтения!


Навигация
Советуем не пропускать навигацию — после прочтения вам будет проще изучать детали, держа в голове общую картинку выпуска. А ещё вы сможете выбрать, какую из частей вам важно прочитать в первую очередь.

В этой части выпуска мы разобрали, что лежит в основе изучения личности, как она влияет на процесс потребления и какие факторы воздействуют на покупательское поведение.

В разделе «Пятифакторная модель личности» вы узнаете, как выглядит иерархическая организация свойств личности и как качества человека влияют на потребление.
Раздел «Влияние на покупательское поведение» состоит из трёх параграфов:
  • В параграфе «Осознанный риск в межплатформенном поведении» мы объясним, как осознание риска влияет на покупательское поведение.
  • Параграф «”Зелёная” политика управления персоналом» расскажет о том, какую роль в покупательском поведении играет управление персоналом и коммуникация сотрудников с клиентами.
  • В параграфе «Ценообразование и эффект невозвратных издержек» обсудим, почему брендам не стоит скрывать цены и при чём тут эффект невозвратных издержек.

Пятифакторная модель личности
Время чтения — 3 минуты
Случалось ли вам ощущать, что ваша личность разделяется на части, почти как в фильме «Сплит» с Джеймсом Макэвоем? Это нормально. Всё дело в том, что личность — это сложная система. Её представляют в виде модели «Большая пятёрка» [1].

Модель «Большая пятёрка» (или пятифакторная модель) широко принята как единая, экономически эффективная концептуальная основа личности.

Она представляет собой иерархическую организацию свойств личности по пяти основным измерениям:
Пятифакторная модель личности
Пятифакторную модель личности используют для изучения личных качеств в области продаж и использования интернета.
✍️ Пример

Наташа Панфилова продавала место в своём подкасте «Чем докажешь?». Из 30 человек, оставивших заявку, она выбрала Катерину Вуд, бизнес-коуча и консультанта предпринимателей. Оказалось, что это не случайность.

Катя объяснила, что тщательно анализирует психотипы людей через то, как они говорят, какие слова используют, что применяют в своём визуале. Это повышает шанс расположить к себе человека.

Такой механизм и ориентация на пятифакторную модель личности помогли гостье привлечь внимание Наташи, найти к ней ключик и продать идею взять в подкаст именно Катю.
Пример
Наташа Панфилова продавала место в своём подкасте «Чем докажешь?». Из 30 человек, оставивших заявку, она выбрала Катерину Вуд, бизнес-коуча и консультанта предпринимателей. Оказалось, что это не случайность. Катя объяснила, что тщательно анализирует психотипы людей через то, как они говорят, какие слова используют, что применяют в своём визуале. Это повышает шанс расположить к себе человека. Такой механизм и ориентация на пятифакторную модель личности помогли гостье привлечь внимание Наташи, найти к ней ключик и продать идею взять в подкаст именно Катю.